Какие колесики для роликов лучше. Как выбрать роликовые коньки для ребёнка? Выбор колес для роликовых коньков

Вы решили научиться кататься на роликовых коньках, но не знаете как выбрать ролики, тогда эта статья именно для Вас. Это первый шаг к комфортному катанию, ведь не верно выбранные коньки могут отбить все желание к дальнейшему обучению. Здесь мы рассмотрим виды роликов, их технические характеристики, и особенности.

Виды

Бывает несколько видов роликовых коньков, которые подразделяются по стилю езды роллера:

  • беговые

Предназначены для скоростного катания, марафонов. Не лучший вариант для начинающих роллеров. Научиться кататься на них будет довольно сложно в связи с их конструктивными особенностями. Они маломаневренны и в основном используются профессионалами на соревнованиях. Так же из-за низкой маневренности Вам будет сложно ездить на них в городской черте.

  • для слалома

Внешне и по характеристикам практически не отличаются от большинства роликов для фитнеса. Главным плюсом является хорошая поддержка ноги, что помогает выполнять различные трюки. Обратная сторона медали - высокая цена. Подойдут для начинающих, если вы готовы на них раскошелиться.

  • для агрессивного катания

Используются любителями экстремального катания. Вы частенько видели, как профессиональные роллеры скользят по перилам, прыгают со ступенек и преодолевают различные препятствия. Отличаются от остальных видов маленькими колесами, низкой рамой и литым ботинком. Ах да, цена у них тоже не малая. Для начинающих я бы их не посоветовал. Учиться кататься на них не просто, да и сперва нужно определиться, будете ли Вы кататься агрессивно, ведь если нет, то не вижу смысла значительно переплачивать.

  • для фрискейта

Конструктивные особенности заключаются в короткой раме, усиленном ботинке и отсутствии тормоза. Предназначены для полуагрессивного катания и являются нечто средним между роликами для агрессивного катания и фитнеса. Благодаря прочной конструкции подойдут для людей с большой массой тела. Могут подойти для начинающих роллеров.

  • специальные

Малораспространенный вид в связи со своей специфичностью. Сюда входят ролики для хоккея, для катания по бездорожью и другие. Не стоит объяснять, что для начинающих они не подходят.

  • для фитнеса

Самый распространенный вид. Подходит как для новичков так и для опытных роллеров. Если Вам нужны ролики для прогулок и отдыха на выходных, то смело выбирайте этот вид.

К их достоинствам относятся: доступная цена (по сравнению с остальными), конструкция, позволяющая кататься с комфортом, да и, в принципе, нет смысла выбирать специализированные ролики за огромные деньги, пока не определитесь, нужны ли они Вам вообще.

Если вы выбираете ролики ребенку, то советуем обратить внимание на конструкцию с выдвижным носком. Это позволит Вам сэкономить на покупке новых, когда нога Вашего ребенка подрастет. Так же существуют конструкция с выдвижной пятой, но она менее удобна в связи с тем, что смещается центр массы. Это приводит к тому, что ребенку приходится заново привыкать к старым роликам.

Конструктивные особенности

Далее мы рассмотрим на что нужно обращать внимание при выборе роликовых коньков. При описании конструктивных особенностей будут использоваться различные термины, и чтобы Вы понимали о чем идет речь, ниже мы приведем рисунок с пояснениями.

  • ботинок

Бывает жестким и мягким. Жесткий ботинок выполняется из пластика с мягким сапожком для комфорта. Сапожок съемный, что позволяет его периодически стирать. Преимущества жесткого ботинка — это хорошая боковая поддержка ноги и износостойкость, за которую приходиться платить повышенным весом. И именно вес является главным недостатком. Он приводит к быстрой усталости, что сокращает время езды. Иногда, но это скорее из-за не верного выбора размера, жесткий ботинок может натирать ногу. Мягкий ботинок комфортный, с хорошей вентиляцией, более легкий. Но боковая поддержка хуже. Поэтому ролики для детей делают, в основном, с жестким ботинком для избежания растяжений. Мягкий ботинок все же усилен пластиковыми конструкциями и использует зачастую все виды креплений ноги (шнуровка, клипса, пяточный ремень).

  • крепления (шнуровка, клипса (бакля), пяточный ремень)

Основная задача - крепко фиксировать Вашу ногу в ботинке, ведь для комфортного катания, ролики должны быть продолжением ноги. На разных моделях крепления могут различаться, но нужно запомнить одно, что на некоторых коньках вместо бакли используются липучки, от таких роликов лучше отказаться сразу, не дожидаясь вывихов и растяжений.

Рама (основная несущая конструкция) включает в себя несколько особенностей, на которые следует обратить внимание. Материал, из которого сделана рама. Бывают металлические (различные сплавы алюминия) и пластиковые (композитные). Преимущества первых - более быстрый разгон при меньших усилиях (за счет меньшей деформации рамы), вторых - комфортная езда (более подвержена деформации). Прочность приблизительно одинаковая, но металлическая (алюминиевая) все же крепче. С количеством колес чуть проще, на стандартную раму устанавливают 4 колеса, на беговую -5. Очень важен размер рамы. Чем рама длиннее, тем проще разогнаться, чем короче, улучшается маневренность. Ну и последнее - расстояние между креплениями на раме определяет максимальный диаметр колес, которые возможно установить.

  • колеса

Основные критерии при выборе колес - диаметр и жесткость. Диаметр влияет на скорость и комфорт езды (чем больше диаметр, тем больше скорость и меньшее ощущение шероховатостей дорожного покрытия). Жесткость влияет на сцепление с дорогой, что дает Вам либо большую скорость (при выборе более жестких колес) или повышенную маневренность (при мягких колесах). Соответственно стираются мягкие быстрее. Маркироваться колеса могут как 90/82А. Это означает что диаметр 90 мм, жесткость 82. Хотя бывает что и так 90мм 82А. Что по сути одно и то же.

  • подшипники

Подшипники зачастую маркируются аббревиатурой ABEC (стандарт США). Например ABEC 3. Цифра 3 в данном случае обозначает класс точности, а соответственно и легкость вращения подшипника. Диапазон составляет от 1 до 9 (максимум). Класс подшипников напрямую влияет на скорость езды и является важным параметром при выборе коньков. Но не стоит с самого начала выбирать «девятку». Легкость вращения стоит увеличивать с ростом вашего мастерства. Для детей рекомендуется (да и устанавливается большинством производителей) ABEC 1 для избежания больших скоростей, что может привести к серьезным травмам. Для новичков, которые в первый раз встают на ролики, рекомендуется «тройка» или «пятерка». Ну и стоит знать, что пропорционально увеличению класса, уменьшается износостойкость и увеличивается цена. В маркировке могут присутствовать буквы Z, ZZ (наличие пылезащитных пластины), RS, RT, AR (полная герметичность). Подшипники так же могут быть разборными, но это уже нюансы. То, как легко вращаются колеса, в добавок, зависит от смазки (густая или нет) и если в магазине колеса крутятся легко, то это не значит, что там 100% хорошие подшипники, возможно используется не густая смазка.

  • штатный тормоз

Данное приспособление крепиться к раме коньков и является незаменимой вещью для новичков, которые еще не освоили все способы торможения.

Заключение

Определившись с видом роликов и конструктивными особенностями, которые Вам подходят, нужно помнить, что обязательным фактором является его примерка. Ведь какой бы не была известной фирма-производитель, и какие бы не применялись современные технологии и материалы, если роликовые коньки не сидят на ноге, удовольствия от катания Вы не получите. Надеемся, что Вы определились, какие ролики лучше для Вас и теперь не растеряетесь при покупке их в магазине. Желаем Вам успехов в выборе и обучении!

Роликовые коньки набирают популярность не только среди активных детей и подростков, но и среди взрослого населения. Для катания новичкам рекомендуются исключительно фитнес-ролики, которые имеют плавный ход, правильную раму и колеса необходимого размера. Итак, как же выбрать ролики взрослому?

При выборе роликов обращают внимание на три основных параметра — ботинок, колеса и подшипники. Какие ролики выбирать начинающему?

Выбор ботинка

Ботинок занимает большую часть роликов, и поэтому их выбор начинается именно с выбора ботинка. Существует две разновидности — жесткие и мягкие ботинки, различить их очень легко при помощи визуального осмотра. Как выбрать хорошие роликовые коньки?

Жесткие ботинки изготавливаются из разных сплавов пластика. Мягкие, в свою очередь, по внешнему виду очень похожи на обыкновенные кроссовки, причем разработки для вентиляции ноги в роликах используются те же самые, что и в кроссовках.

Примечание. Какой фирмы выбрать ролики? Не стоит покупать дешевые китайские подделки, на колесах и подшипниках которых отсутствуют маркировки. Лучше однократно заплатить больше за качественные товар и долго пользоваться роликами, чем купить дешевую копию брендового товара и проездив неделю, сломать себе ноги.

Полное видео-руководство по выбору роликовых коньков

Здесь нет явных преимуществ. Выбор ботинка — дело вкуса. Но все же есть несколько моментов, на которые важно обратить свое внимание:

  • ботинок должен крепко облегать ногу, фиксируя голень и голеностоп таким образом, чтобы сустав был неподвижным;
  • из креплений стоит отдавать предпочтение клипсам, а не шнуркам, так как клипсы позволяют более крепко и быстро зафиксировать ногу.

Совет! Какие ролики лучше выбрать? Если ролики будут использоваться только для катания, а не как средство передвижения по городу, то не стоит покупать модель с отстегивающимися колесами, так как использоваться этот механизм будет редко, а ломаться быстро, что повлечет за собой потребность в покупке новой пары роликов.

Выбор колес

Как правильно выбрать ролики для начинающих? От качества колес зависит скорость роликов, их устойчивость, а также мягкость. При выборе необходимо учитывать два главных параметра — жесткость материала, из которого сделаны колеса, и их размер.

Размер колес обозначается цифрой от 76 до 100 и измеряется в миллиметрах. Жесткость колес также обозначается цифрой, но к ней добавлена заглавная буква «А». Варьируется жесткость от 72 до 85. Например, самая популярная жесткость колес для фитнес-роликов 82А, чем ниже цифра — тем мягче будут колеса.

Как выбрать роликовые коньки для езды по городу? Для комфортного катания по городскому асфальту, который имеет далеко не гладкую поверхность, лучше выбирать большие колеса размером от 84 до 100 мм, с жесткостью не более 80-82А. Такие характеристики обеспечат мягкое и плавное катание.

Внимание! Если же выбрать ролики с маленькими колесами и большой жесткостью материала, то при езде по городскому асфальту будет ощущение, что вы едете по кухонной терке, так как все камешки и горбики будут сильно чувствоваться.

Как правильно выбрать ролики? Чем меньше жесткость колес, тем быстрее они будут стираться, но даже при частом катании (3-4 раза в неделю) на сезон хватит колес и с минимальной жесткостью.

Выбор подшипников

Подшипники, как и колеса роликов, имеют свои маркировки, которые позволяют покупателям сделать правильный выбор. На каждое колесо необходимо по два подшипника. Они имеют 5 классов и следующие обозначения: ABEC-1, ABEC-3, ABEC-5, ABEC-7 и ABEC-9.

Задача подшипников — создание плавной, но быстрой езды на роликах

Как выбрать роликовые коньки для начинающих взрослых? Какой должна быть маркировка подшипников?

  • ABEC-1 — самые прочные подшипники, они используются для всевозможных трюков, так как легко выдерживают агрессивные воздействия (резкие приземления, удары об землю и другие).
  • ABEC-3 оптимальный вариант для новичка , которого волнует вопрос, как правильно выбрать взрослые роликовые коньки. Такие подшипники обеспечат быструю, но надежную езду. Они устойчивы к неумелым шагам новичка, поэтому не будут ломаться при первом же неловком ударе коньком об землю.
  • ABEC-5 — используются в роликах для любителей, которые уже умеют плавно ездить, контролировать свою скорость и силу нажима ролика. После достаточного количества тренировок можно поменять подшипники ABEC-3 на ABEC-5.
  • ABEC-7 и ABEC-9 — используются для гоночных роликов. Подшипники этих классов очень хрупкие и не выдерживают жесткость и рельефность городского асфальта. Они имеют очень высокую стоимость, а при езде по городу их придется менять слишком часто.

Как выбрать хорошие ролики и что делать, если появился шум в подшипниках? Если подшипники начали шипеть, шуметь или скрипеть, то нет смысла их смазывать. Лучше сразу обратиться в хороший магазин, в котором продают роликовые коньки, и купить у них новые подшипники, они легко меняются и имеют доступную цену. Зато после замены подшипника роликам вернется первоначальная плавность, скорость и надежность.

При написании этой статьи мы руководствовались одним малоизвестным, но очень точным высказыванием: «Покажи мне свои колеса, и я пойму твой стиль». Каждому стилю соответствует своя модель роликов, под которую и подбираются колеса. Поэтому представляем Вам подробный обзор разновидностей колес для роликов.

Когда появились полиуретановые колеса?

Роликовые колеса прошли долгий путь развития, претерпев многочисленные изменения. Так, несколько десятилетий назад колеса для роликов производились из каучука и только черного цвета: они были недоступны многим из-за своей высокой цены. Китайцы активно подделывали такие колеса, изготавливая их из пластика, и тем самым снижая стоимость и качество. Вы, наверняка, помните их по ужасному стучащему шуму из-под колес. Мало того, такие колеса не давали роллеру желаемых характеристик, а вибрации от асфальта доставляли ужасный дискомфорт.

Лишь в 90-е годы жизнь роллеров стала меняться, когда на свет появились колеса, изготовленные из полиуретана. Полиуретан идеален для роликовых колес. И это неудивительно, полиуретановые колеса обладают следующими преимуществами:

Преимущества полиуретановых колес

ударостойкость;

;практически не сохнут;

легко модифицировать состав, наделяя нужными характеристиками;

долго «противятся» истиранию;

хорошо катятся;

гасят вибрации от неровной поверхности.

Что нужно знать о колесах для роликов? 6 фактов:

Роликовые колеса обладают определенными характеристиками , по которым их различают — диаметр (размер), ширина, твердость (жесткость), профиль колеса, высота профиля («мясо»), а также ступица. Каждый уважающий себя производитель роликов и запчастей к ним, например, такие как Rollerblade , , Seba Gyro, Hyper , Matter и другие, всегда указывает на колесах размер и жесткость.

Размер измеряется в миллиметрах, возможный диапазон диаметра в большинстве случаев составляет от 54 до 125 мм. Ширина колес почти всегда одинакова.

Жесткость измеряется индексом дюрометрии и обозначается как цифра с буквой А (шкала твердости). Диапазон от 72А до 92А (у производителя Matter жесткость обозначается F3-F0).

Профиль колеса . Более толстый профиль колеса — хороший вариант для детских роликов , для начинающих роллеров, фрискейт и агрессив моделей. Форма профиля колеса влияет на пятно контакта, а пятно контакта, в свою очередь, на сцепление с дорожным полотном. Для каждого стиля катания профили различаются, так как характеристики сцепления и сопротивления для каждого стиля свои. Колесо может быть вытянутым и узким, как у спидскейтовых моделей, может быть толстым и приплющенным, как у агрессивных моделей и золотой серединой для фитнес, детских роликов.

Высота профиля колеса — большое количество «мяса», положительно влияет на износостойкость колес и поглощение вибраций. Неудивительно, что у агрессивных роликовых колес содержание «мяса» самое большое, ведь роллер испытывает максимальные нагрузки при прыжках, а толстый слой колеса позволяет снизить неприятные ощущения в ногах.

Ступица в колесе — сердцевина колеса, в которую вставляются подшипники . На первый взгляд, ступица может показаться однообразной для различных роликовых моделей. На самом деле отличия существенные — ступицы могут быть изготовлены из различного материала, иметь спицы или иные прорези. Для топовых моделей колес для фрискейт роликов, например, Hyper Concrete +G , ступица делается из мягкого пластика, за счет чего она очень прочная. Скоростные и рекреэйшн модели имеют ступицу, изготовленную из жесткого пластика, чтобы колесо не теряло энергию при толчке и имело лучший накат. Агрессивные колеса не имеют ступицы из-за размера самого колеса. А для фитнес-моделей подходят и самые обычные ступицы с крупными спицами.


Как выбрать колеса для роликов?

Как мы уже отметили, всё зависит от модели Ваших роликов :

Фитнес ролики, а точнее их колеса, созданы для того, чтобы Вы катали в роллердромах с ровным покрытием, либо же по идеальному асфальту, если такой вообще существует. Впрочем, если Вы выходите кататься 1-2 раза в неделю — колеса не сразу придут в негодность, но желаемый комфорт Вы не получите. Но все равно придет тот день, когда даже ради безопасности нужно будет обновить колеса. Какие выбрать?

Диаметр таких колес начинается от 76 мм и заканчивается 100 мм. Обратите внимание, чем больше диаметр колеса, тем выше скорость, но ниже маневренность. Но не рассчитывайте на возможность приобрести самые большие, Вы ограничены размером рамы , а точнее рама ограничивает Вас в выборе размера колес. Максимально допустимый диаметр колес указан на раме ролика.

Колеса на роликах для скоростного катания выпускают диаметром от 80 мм до 125. Как правило, если Вы видите колеса, больше 110 мм будьте уверены — эти колеса созданы для поездки с ветерком.

Жесткость начинается от 85 и доходит до 89, реже до 90А. Жесткость выше среднего уровня, а также узкий профиль и ступица большого размера — характеристики скоростных колес. На такие ролики приходится большая нагрузка, поэтому, дабы выдержать колесам вес роллера, «мясо», как правило, устанавливается примерно 10-20% от состава колеса. Такая высота профиля колеса позволяет поглощать вибрации, исходящие от асфальта, тем самым повышая комфортность катания. Топовые колеса для спидскейта бывают "двусоставные": жесткий профиль и мягкие боковины, которые при поворотах "цепляют" трек для удержания равновесия.

Профиль спидскейтовых колес еще уже, чем у фитнес колес, имеет меньшее пятно контакта с асфальтом, а следовательно — меньшее сопротивление: поэтому Вам и обеспечен отличный разгон и накат.

Агрессив

Диаметр от 72 до 125, жесткость 76-85А.

Фрискейт и слалом ролики довольно схожи между собой, поэтому и колеса имеют пересекающиеся характеристики. Некоторые колеса могут быть универсальными и идеально выполнять свою задачу как на слалома роликах, так и на фрискейтах.

Роликовые коньки для фрискейта и слалома оснащаются колесами размером от 72 до 84 мм, жесткостью 75-85А. Отличаются от фитнес колес прочной, часто литой ступицей, что повышает выносливость таких колес. Колеса для фрискейта и слалома созданы как для высоких нагрузок, так и для скольжения, поэтому и жесткость будет выше, чем у фитнесов.

В завершении статьи настоятельно отговариваем Вас от покупки колес в непрофильных местах, типа рынков и т.п. Доверяйте только официальным магазинам, где Вам могут дать правильную консультацию! Остались вопросы — задавайте в комментариях — мы оперативно ответим!

Все знают, что дважды два четыре. Возможно это и так, но не совсем. Особенно относительно расположения колес в роликах. Одно дело две пары колес (2х2), а другое - четыре в одну (продольную!) линию. На протяжении нескольких веков человечество изобретало и испытывало различные варианты. Упомянем только о двух, самых выдающихся и жизнеспособных.

Немного истории

Дедушка роллерного спорта Джеймс Плимптон запатентовал свою модель в 1863 году. Конструкция по схеме 2х2 называлась «тележки-квады» (quads), иногда именуемые ещё «табуретками». Дожила она до самого недавнего времени, до 1990-х годов. Смекалистые и предприимчивые хоккеисты братья Олсоны стали отцами современных роликов. Они пошли-поехали (и очень успешно) по другой дорожке, по другой ветке развития роликов, которая существовала испокон века, точнее, с момента появления ледовых коньков. Идея проста, как все гениальное: пристроить к обычным зимним конькам колесики и кататься на них жарким летом с таким же успехом, как и в морозы. И братья сотворили то, что мы видим на улицах и площадях сегодня - четыре колеса в линию, так называемый инлайновский вариант (in-line) роликов. Но сделали это не халтурно, как все их предшественники, а на совесть, надежно. Чтобы можно было по-настоящему играть в мужественную игру хоккей, не отвлекаясь при этом на бесконечные починки и закупку запчастей. Современная техника это вполне позволяла, просто ни у кого до этого не появлялось такого желания. Всем было и так хорошо. Основанная в 1980-х годах ролико-производственная компания называлась Rollerblade, поэтому так же стали именоваться и сами ролики, сокращенно "блэйдами" или "лезвиями" (имеются в виду лезвия ледовых коньков).

Диаметр колеса

Диаметр колеса лежит в пределах от 43 до 80 мм. Для обычного катания наиболее распространены размеры 72 или 76 мм. Напоминаем, что цифры мы приводим не для того, чтобы им следовать, а для того, чтобы вникнуть в суть технических проблем.

Чем маленькое колесо отличается от большого? Чем больше диаметр колеса, тем больше скорость. Чем больше скорость, тем больше устойчивость и стабильность. Чем больше колеса, тем больше они гасят тряску и вибрацию на плохом дорожном покрытии. Отсюда следует вывод первый: для быстрой езды и быстрого разгона (например, в стиле "фитнес") надо брать колеса диаметром побольше.

Маленькими колесами легче управлять, маневрировать. Вывод второй: для фигурного катания и агрессива надо брать колеса диаметром поменьше.

Вот примерные значения диаметра колес (в миллиметрах) для различных стилей:

  • скоростники и катание на улицах: 78 - 82,
  • энергичный фитнес: 76 - 80,
  • отдых: 72 - 76,
  • легкий фитнес и обучение начинающих: 70 - 72,
  • агрессив: 53 - 67.

Допустим, парень ездит на колесах 78 мм, значит, своей девушке пусть покупает 76 мм, тогда он ее сможет догнать.

Жесткость колеса

Берем колесо и читаем, что на нем написано. Например, 78/80A. Если вы догадались, что «78» - диаметр в мм, то это хорошо. А если еще поняли, что «80А» - жесткость колеса, то это уже отлично.

А вообще-то не стоит слишком переживать насчет жесткости - это не такой уж критичный параметр. Никто не может запретить человеку встать на любые колеса. Ролики поедут в любом случае. Так в чем же разница? В ощущениях и деньгах. На мягких колесах и езда мягкая - это с одной стороны. Мягкие колеса не дают быстро развить скорость и изнашиваются быстрее (придется покупать новые) - это с другой стороны. Опять дилемма. Еще более сложная, чем с диаметром колеса, ведь в расчеты надо включать качество дорожной поверхности и собственный вес роллера.

  • Мягкие колеса лучше: для обычного катания, для легких роллеров, для езды по неровным поверхностям.
  • Средние по жесткости колеса подойдут: для катания по ровной поверхности и тяжелых роллеров.
  • Жесткие колеса применяются: на гладких поверхностях, для агрессивного катания. Проще всего зависимость от веса роллера - чем больше вес, тем более жесткие колеса нужны.

Теперь перейдем к цифрам. Обычные значения жесткости - от 76A до 84A. Среднее оптимальное - 78 - 82A. При весе до 80 кг берите оптимальные, а если вес солидный, то делайте поправку в сторону увеличения. Для агрессива берут более жесткие колеса, чтобы обеспечить «отзывчивость» роликов в управлении.

Материал и профиль колес

От материала зависит истираемость роликов и способность сохранять форму. Каждый сапожник знает, что самый лучший материал на подметки - полиуретан. Ему сноса нет. Поэтому колеса делают из полиуретана разных марок. Прозрачные колеса в народе именуют «гелеевыми». Далее вдаваться в химию не будем.

Практика показывает, что некоторые колеса сами собой стремятся превратиться в квадратные, другие имеют тенденцию расслаиваются, третьи выкрашиваются на каждом камешке… Тут уже никакая химия не поможет. Только практика. Профилем называют ширину колес или точнее форму, отпечаток на покрытии. Чем профиль шире - тем больше устойчивость и сцепляемость с дорогой. Толстые, «мясистые» колеса дольше истираются (что позволяет роллеру экономить деньги, зато у фирмы-производителя перерасход материала получается).

Для стиля «отдых» делают колеса с U-образным профилем, что повышает устойчивость. Скоростные гоночные колеса делают узкими для уменьшения силы трения.

Итак, сегодня мы немножко поговорили о колесе - гениальном изобретении человечества. Без колеса не было бы ничего вообще и роллеров в частности. В спешке буден многие об этом забывают. Но настоящие роллеры помнят. Иначе далеко не уедут. Спасибо тебе, колесо!