«скажу честно, что на одну зарплату тренера в дюсш не проживешь». из ростова в якутск, чтобы быть в футболе. О расчете заработной платы тренера-преподавателя На какой процент работают тренера

The Village продолжает выяснять, сколько зарабатывают и на что тратят деньги представители разных профессий. В новом выпуске - фитнес-тренер. Мода на ЗОЖ сделала эту профессию достаточно востребованной, правда, чтобы получать за тренировки действительно хорошие деньги, нужен большой опыт и наработанная база клиентов. The Village спросил сотрудницу одного из столичных клубов о том, сколько она зарабатывает и на что тратит деньги.

Профессия

Фитнес-тренер

Зарплата

35 000 рублей

Траты

16 000 рублей

оплата жилья

6 000 рублей

обеды на работе

5 000 рублей

покупка продуктов

3 000 рублей

1 000 рублей

интернет и телефон

3 000 рублей

1 000 рублей

косметика

Как стать фитнес-тренером

Я родом из города Соликамска Пермского края и мне 24 года. Когда я ещё училась в школе, мы с семьёй переехали в Екатеринбург, и с 15 лет я готовилась к поступлению в вуз на факультет промышленного дизайна. Параллельно озаботилась своим внешним видом и образом жизни, который и определял внешний вид. Сначала занималась фитнесом дома по видео. Оглядываясь назад, могу сказать, что занятия танцами в детстве сыграли не последнюю роль в том, что я отлично копировала технику выполнения упражнений. Похудев самостоятельно на десять килограммов за три-четыре месяца (никаких жёстких диет я не придерживалась, просто убрала грубые ошибки в питании и добавила ежедневные упражнения), я поняла, что хочу продолжать развиваться в направлении фитнеса и стала завсегдатаем ближайшего к дому фитнес-клуба. Училась боксу, танцам, стретчингу и всему, чему только можно. Параллельно отлично училась на промышленного дизайнера.

Затем я уехала в Санкт-Петербург в Колледж фитнеса имени Б. Вейдера, чтобы, наконец, подкрепить практический опыт научной базой и получить вторую специальность. Даже свою магистерскую диссертацию и дипломный проект я посвятила дизайну и разработке фитнес-оборудования. Сейчас я работаю фитнес-тренером в тренажёрном зале и развиваю свой проект по фитнес-оборудованию.

Спорт сыграл важнейшую роль в моей жизни. Во-первых, благодаря ему я укрепила связь со своей семьей, даже не подозревая, как это важно для меня (отец в своё время занимался боксом и бодибилдингом, но никогда ничего мне не навязывал). Во-вторых, я научилась любить себя и заботиться о себе, ценить позитивный опыт использования собственного тела, данного мне природой. В-третьих, я нашла сферу, в которой мне интересно развиваться. Кроме того, знание английского и испанского языков открывает интересные возможности, также связанные с фитнесом.

Год назад я решила переехать в Москву. Сначала я приехала сюда на стажировку в дизайн-студию. Уже тогда понимала, что родным Екатеринбург мне не стал, и заниматься там мне больше нечем. Я оказалась из тех, кто влюбляется в Москву сразу и невзирая на её недостатки. Пока Москва меня устраивает полностью, но не исключаю вариант дальнейших переездов. Мне было тяжело прощаться с уже любимыми клиентами в клубе Екатеринбурга - как ни крути, я дарила им свою энергию, а они делились со мной своей. Но выбор был сделан, гражданский муж безоговорочно поддержал, и мы переехали, чему оба очень рады.

Я искала работу на HeadHunter и SuperJob. Отобрала около десяти приглашений на собеседования и тестирования, из которых осталась лишь одна вакансия, которая удовлетворила мои запросы и ожидания.

Собеседования в разные клубы проходят по-разному. Где-то ты приезжаешь на личную встречу со старшим тренером, где тебя расспрашивают об опыте работы, профессиональных навыках и особенностях работы с клиентами. Могут привести в пример гипотетического клиента с какими-либо ограничениями и противопоказаниями по здоровью и спросить, как такому клиенту тренироваться. Также могут попросить провести тренировку и показать себя в деле как тренера и специалиста по продажам своих услуг. В сетевых клубах часто проводят тестирования, которые могут делиться на этапы: заочный и очный. На них проверяются теоретические знания по анатомии, физиологии, диетологии. Иногда человек, хорошо проходящий теоретические тестирования, может провалиться на практических испытаниях.

Особенности работы

Как правило, под словами «тренер», «фитнес-тренер», «фитнес-инструктор», «инструктор тренажёрного зала» подразумевается один и тот же специалист. Уже внутри клуба становится ясно, какое из названий является основным. В моём клубе, например, мы все тренеры, потому что не просто рассказываем о работе тренажеров, а именно тренируем. Также внутри клуба тренеры делятся по категориям. Например, персональный тренер (базовая ступень) и мастер-тренер (ступенью выше, чем персональный тренер, соответственно, и оплата за тренировки выше). Тренер должен уметь правильно подбирать упражнения и составлять тренировочную программу в соответствии целями и состоянием здоровья клиента. Для этого тренеру необходимо разбираться в основах анатомии, физиологии, биохимии, спортивной медицины. Также тренер должен уметь выступить в роли консультанта по питанию - надо разбираться в диетологии (нутрициологии), а также психологии.

В самом начале карьерного пути ты ищешь любой клуб, заинтересованный в том, чтобы взять новичка, допустить его до работы с людьми и проверить навыки на практике. Уже потом, набравшись опыта работы с людьми, разобравшись в рынке вакансий, начинаешь понимать, в каком месте ты сможешь заработать больше за такое же или даже меньшее количество тренировок в месяц. Плохим клубом для тренера можно назвать тот, в котором задерживают или не выплачивают месяцами зарплату, а в сфере фитнеса сейчас это одна из насущных проблем, как в Москве, так и в регионах. Чем проще клуб и ниже его категория, тем больше шансов, что звёзды фитнеса там не работают, при этом там вполне могут быть толковые тренеры, которые совмещают работу в нескольких местах, чтобы получать больше денег. Я всегда стремилась работать строго в одном клубе, чтобы не распыляться, мне так комфортней.

Сейчас я работаю в тренажёрном зале первого в России акваклуба. Это достаточно большой комплекс со строящимся бассейном для водных программ, зоной восточных единоборств и кроссфитом, детским клубом и тренажёрным залом. В будни клуб работает с 7 утра и до 12 ночи, в выходные с 9 утра и до 10 вечера. В мои обязанности входят дежурства, во время которых я слежу за порядком в зале, соблюдением техники безопасности и правил клуба клиентами, знакомлюсь с людьми, страхую, подсказываю, забочусь об их комфорте и приглашаю на тренировки.

Утреннее дежурство длится пять часов, остальные смены - по четыре часа. Во время дежурств тренеру запрещается тренироваться самому. Кроме того, запрещается тренироваться в часы пик по будням с 18 до 21 часа - в эти часы все тренеры тренажёрного зала должны быть на рабочем месте, даже если в это время они не дежурят. Это позволяет справиться с потоком людей, приходящих в зал после работы. В маленьких клубах формата «у дома» такого нет. Но наш клуб находится в центре среди офисов, что делает это правило обязательным к исполнению.

Так как клуб открылся недавно, тренерский состав ещё расширяется, и дежурные смены мы расписываем на неделю вперед. Я стараюсь взять минимум три дежурства в неделю. Один дежурный час оплачивается в среднем по 50–100 рублей, в зависимости от клуба. Помимо дежурств, каждый тренер набирает клиентов и ведёт с ними персональные тренировки в свободные от дежурств часы. Я стараюсь работать по вечерам, так как мой ритм жизни больше похож на совиный. Мне несложно быть на работе в 11 вечера, а вот в 7 утра нереально трудно. Однако всех клиентов на вечер поставить невозможно, поэтому есть дни, когда я выхожу с утра. Иногда я провожу в клубе четыре-пять часов, а иногда все 12. Я стараюсь оставлять себе один полноценный выходной в неделю, пока это воскресенье. Все остальные дни я, так или иначе, провожу в клубе. Если высыпаться, я могу очень много работать и не уставать. Я пробовала вариант работы с 9 до 18 часов и поняла, что такой режим мне не подходит. Сейчас со мной работают ещё две девушки и семеро мужчин, будут ещё пополнения штата, но уже сейчас мы большей частью хорошая команда и успели даже провести летний корпоратив на природе.

Очень важно иметь над собой старшего тренера, с которым вы можете свободно общаться и понимать друг друга, решать рабочие вопросы. Мне не везде попадались грамотные старшие тренеры. Сейчас я довольна. В хорошем клубе всегда стараются обучать персонал, устанавливать стандарты работы с клиентами и иногда создают лист запрещённых упражнений, которые тренеры никогда не дадут своим клиентам во избежание травм.

Вообще, я уже привыкла к тому, что в фитнес-индустрии нереальное количество лукистов, сексистов, бодишеймеров, но сама для себя выбрала пропагандировать здоровый подход к фитнесу. Я считаю так: фитнес для жизни, а не жизнь для фитнеса. Я никогда не сужу о человеке и его достоинствах, только лишь глядя на его внешний вид и физическую подготовку. В первую очередь фитнес для меня и моих клиентов - это образ жизни и способ получить новый опыт взаимодействия со своим телом, научиться чувствовать себя здесь и сейчас, своеобразная медитация. Это способ проявить к себе заботу и любовь, без которых жизнь тяжела и грустна, на самом деле.

Самое приятное в своей работе - это видеть достижения своих клиентов. Огромная радость смотреть, как человек, который ещё недавно абсолютно не умел ни присесть, ни отжаться, ни простоять в планке 30 секунд, окреп и вовсю делает сложные упражнения. Благодаря таким метаморфозам люди начинают ощущать себя уверенней и счастливей, а помогла им в этом я. Это очень приятно - делать чью-то жизнь чуточку лучше каждый день и получать искреннюю благодарность в ответ. Однозначно могу сказать, что для меня самыми сложными являются те клиенты, которым на себя наплевать, которые ходят на фитнес из ненависти к своему собственному телу, о котором им совершенно не хочется заботиться. Таким людям скорее нужна помощь грамотного психолога, и тренер не всегда способен оказать эту помощь в полной мере в рамках своей квалификации и специфики работы.

Для меня важно, чтобы клиент шёл навстречу мне осознанно и добровольно, тогда всё получится, и мы оба будем счастливы. Такие клиенты на вес золота, они же и самые благодарные и старательные. Эти люди знают, что и зачем им необходимо и сколько денег, сил и времени они готовы на это потратить. С такими клиентами можно именно работать, а не нянчиться и уговаривать сделать ещё один разочек. Их не нужно особо мотивировать ничем извне (не нужно ни запугивать, ни манипулировать их комплексами, что иногда позволяют себе тренера, я - принципиально нет), они обладают самым главным - внутренней мотивацией. При этом я достаточно общительный человек, но знаю, что не с любым человеком смогла бы сработаться. Уверена, что вокруг каждого тренера так или иначе собирается группа клиентов определённого типажа.

Зарплата

Моя первая зарплата в новом клубе составляет ориентировочно 35 тысяч рублей. Это ниже по сравнению с остальным рынком, но на то есть ряд причин. Клуб новый и только набирает членов, за первые месяцы работы нужно провести много стартовых тренировок бесплатно, чтобы заинтересовать людей и получить себе постоянных клиентов. К тому же сейчас не сезон для фитнеса - горячая пора начнётся с середины сентября, когда все вернутся из отпусков и отправят детей в школы и сады. Все эти причины низкой зарплаты временные, и уже сейчас я предвижу, что ждёт меня дальше, и меня это устраивает.

Зарплата тренера складывается из оплаты за дежурные часы за месяц и оплаты за персональные тренировки. Персональные тренировки также имеют различную стоимость. Разовые тренировки, тренировки из пакета «десять штук» и «пять штук» оплачиваются по-разному. Существует стоимость тренировки для клиента и проценты от этой суммы, которую получает тренер. Этот процент зависит от выполнения плана по количеству проведённых тренировок. Чем меньше тренировок в месяц провел тренер, тем меньший процент денег он получит с каждой из них.

Это должно стимулировать тренеров проводить много тренировок, продаж, продлений пакетов тренировок и прочего. В некоторых клубах тренеры левачат, то есть работают мимо кассы, что в хороших местах не допускается. Клиент, конечно, может принести мне в карман лишние несколько тысяч рублей в месяц, но из-за таких схем можно потерять работу, а, соответственно, и весь остальной заработок, что глупо и неоправданно рискованно, на мой взгляд. Есть ещё так называемые подгоны от менеджеров из отдела продаж, которым тренер платит деньги за то, что они направляют клиентов к конкретному тренеру. Когда такое происходит в клубе, это, как правило, очень легко и быстро вскрывается, и человек теряет работу.

Мы с мужем снимаем комнату в квартире в сталинской высотке за 32 тысячи рублей. Платим аренду пополам. Можно считать, что у меня лично на оплату жилья уходит 16 тысяч рублей. Нам было принципиально жить и работать в центре Москвы или близко к нему. Мы не видели смысла переезжать и при этом жить на окраине города в спальном районе, напоминающем жизнь на прежнем месте. У нас был опыт жизни в Москве на окраине в двухкомнатной квартире, но мы сделали свой выбор в пользу комнаты в хорошем доме и районе и еще ни разу не пожалели об этом. Первые взносы платили из денег, специально накопленных на эти расходы ещё в Екатеринбурге.

Все наши расходы общие, но, чтобы описать личные затраты, я поделила их примерно пополам. На проезд на метро уходит не менее 3 тысяч рублей в месяц, такси не пользуюсь - нет необходимости. На питание вне дома уходит приблизительно 5–6 тысяч рублей - это обеды на работе, когда я не приношу ничего с собой, либо перекусы на прогулках. На продукты домой уходит около 10 тысяч рублей в месяц на двоих. Не могу отказать себе в качественных продуктах, которые люблю. Я могу купить простецкие макароны к курице, но варенье куплю любимое - инжирное и дорогое. Не могу пить дешёвый чай, а кофе иногда могу.

На косметику и средства для тела уходит до тысячи в месяц. На оплату мобильной связи - 500 рублей в месяц. Интернет (400 рублей в месяц) оплачиваем по очереди с соседями по квартире. На кафе, кино, спонтанные мелкие прогулки могу потратить около 2–3 тысяч рублей. Мы стараемся экономить на досуге, больше гуляем, смотрим кино дома, ищем бесплатные мероприятия и фестивали.

Особые расходы - это спортивная брендовая одежда и обувь, на которой я стараюсь не экономить, так как это помогает мне выглядеть отлично и продавать себя клиентам. Недавно обновила гардероб, потратив в общей сложности больше 10 тысяч рублей. Ближайшие месяцы больше трат по этой статье расходов не будет.

Что касается покупки одежды, из-за затянувшейся жары и нехватки по-настоящему летней одежды в связи с переездом пришлось купить пару предметов одежды на распродажах. Всё вместе вышло не больше 3 тысяч рублей, и в ближайшее время (четыре-пять месяцев) обновления гардероба не будет.
На бытовые мелочи в IKEA (вешалки, мусорные ведра, стаканы под столовые приборы и зубные щётки, тапки, халат, полотенца) мы недавно потратили около 8 тысяч рублей. Эти траты также являются больше исключением, чем правилом, в связи с переездом.

В дальнейшем, с установлением более стабильного графика работы, хочу вернуть в свою жизнь уроки испанского, но не готова тратить на это более 4 тысяч рублей в месяц, буду искать подходящие формы занятий или займусь самообучением.

Пока все траты вписываются в бюджет, заложенный нами на переезд, и до первой полноценной зарплаты я дотяну на деньгах, что были накоплены до переезда. В случае проблем с деньгами я всегда могу обратиться к мужу (он имеет несколько непостоянных и один постоянный источник дохода) или маме, но это вряд ли понадобится, ведь всегда можно придумать интересную подработку, и в качестве дизайнера-фрилансера в том числе.

В целом я живу в режиме умеренной экономии с обязательными послаблениями до тех пор, пока не подниму свой доход минимум до 50–60 тысяч рублей в месяц. В среднем тренеры в разгар сезона зарабатывают от 80–100 тысяч рублей и выше, что является моей целью на ближайший сезон. При хорошем доходе я планирую плотнее взяться за реализацию своего проекта по фитнес-оборудованию.

ИСЧИСЛЕНИЕ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ ТРЕНЕРОВ - ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ПО СПОРТУ

Введение

Начисление оплаты труда является важным этапом бухгалтерского учета. В учреждениях физической культуры и спорта расчет заработной платы тренеров имеет свои особенности, которые и будут рассмотрены в данной статье.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14.10.1992 N 785 "О дифференциации в уровнях оплаты труда работников бюджетной сферы на основании Единой тарифной сетки" применение Единой тарифной сетки (ЕТС) обязательно для всех учреждений, организаций и предприятий, находящихся на бюджетном финансировании.

Оплата труда работников учреждений физической культуры и спорта регулируется Приказом N 13, в котором указано, что их зарплата начисляется на основании ЕТС, но с учетом особенностей ее расчета для отдельных работников. Кроме этого, порядок исчисления заработной платы тренерам - преподавателям по спорту регламентирован Постановлениями Госкомспорта и Минтруда N 6/4а-13 , N 9/4а-22 и N 8.

В соответствии с Постановлением N 8 тренерам - преподавателям по спорту присваиваются по итогам аттестации тарифные разряды от 6 до 14. Она проводится ежегодно в начале учебного или календарного года (п. 2 Постановления N 6/4а-13). При проведении аттестации тренеров руководители учреждений учитывают сложность должностных обязанностей и в соответствии с нею присваивают работнику тот или иной разряд оплаты. (Перечень квалификационных характеристик, на основании которых разрабатываются должностные инструкции в учреждении, мы рассмотрим ниже).

Аттестационная комиссия состоит из председателя (обычно заместителя руководителя учреждения), секретаря и членов комиссии. Оценка деятельности работника принимается открытым голосованием в присутствии аттестуемого. Аттестация и голосование проводятся при участии в заседании не менее 2/3 членов утвержденного состава комиссии. Результаты определяются большинством голосов. При равенстве голосов аттестуемому устанавливается тот разряд ЕТС, на который он был представлен. При аттестации работника, являющегося членом комиссии, аттестуемый в голосовании не участвует. Результаты сообщаются непосредственно после голосования, оформляются протоколом аттестационной комиссии и заносятся в аттестационный лист работника, который составляется в одном экземпляре и подписывается председателем, секретарем и членами аттестационной комиссии. Аттестационный лист и представление на работника, прошедшего аттестацию, хранятся в его личном деле (Приложение N 2 к Постановлению N 6/4а-13).

Если у тренера имеются почетные спортивные звания "Заслуженный тренер" или "Заслуженный мастер спорта", то по итогам аттестации ему устанавливается ставка (оклад) на один разряд выше относительно ставки (оклада) рядового тренера.

В случае если у работника нет специальной подготовки или стажа работы, но он обладает достаточным практическим опытом и выполняет качественно и в полном объеме возложенные на него должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии в порядке исключения ему устанавливается тарифный разряд как лицу, имеющему специальную подготовку и стаж работы.

Оплата труда тренеров производится по нормативам исходя из установленного при аттестации размера тарифной ставки (оклада) соответствующего разряда ЕТС.

Установленная при тарификации на начало учебного или календарного года зарплата выдается ежемесячно независимо от числа недель и рабочих дней в разные месяцы года (п. 4 Приложения N 8 к Постановлению N 6/4а-13). Оплата труда производится за выполнение тренерско-преподавательской, методической, воспитательной работы в соответствии с установленными ставками и с учетом часов работы.

Существуют два метода расчета заработной платы тренеров - преподавателей по спорту (п. 3 Приложения N 3 к Постановлению N 13):

За количество часов учебно-преподавательской работы;

За количество занимающихся.

Решение о применении определенного метода принимается руководителем учреждения и утверждается в учетной политике учреждения.

Нормативы оплаты труда тренеров за количество часов учебно-преподавательской работы

Наполняемость учебных групп, режим учебно-преподавательской работы для учебных групп и отдельных спортсменов-учащихся определяются школой исходя из уровня подготовленности занимающихся и периодизации процесса подготовки.

Норматив оплаты труда тренеров в спортивно-оздоровительных группах повышается на 0,5% от тарифной ставки (оклада) за каждые два года обучения спортсменов-учащихся.

Нормативы количества часов учебно-преподавательской работы, отведенных для подготовки учебных групп (далее - режимы учебно-преподавательской работы), и наполняемость учебных групп устанавливаются в следующих размерах.

┌────────────────────┬───────────┬─────────────────┬─────────────┐

│ Уровень и этапы │Продолжи- │ Режим учебно- │Наполняемость│

│ подготовки │тельность │преподавательской│учебных групп│

│ занимающихся │обучения │работы с учебными├─────────────┤

│ │ │группами (часов в│ Группы видов│

│ │ │ неделю) │ спорта <*> │

│ │ │ ├────┬────┬───┤

│ 1. Подготовка спортсменов-учащихся в спортивных школах │

│Высшего спортивного │весь период│ 32 │ 3 │ 6 │ 4│

│мастерства │ │ │ │ │ │

│Спортивного │ 1 │ 24 │ 5 │ 6 │ 6│

│совершенствования │ 2 │ 26 │ 4 │ 6 │ 5│

│ │ свыше │ 28 │ 4 │ 6 │ 5│

│ │ 2 лет │ │ │ │ │

│Учебно-тренировочный│ 1 │ 12 │ 8 │ 12 │ 10│

│ │ 2 │ 14 │ 8 │ 12 │ 10│

│ │ 3 │ 18 │ 6 │ 12 │ 8│

│ │ свыше │ 20 │ 6 │ 12 │ 8│

│ │ 3 лет │ │ │ │ │

│Начальной подготовки│ 1 │ 6 │ 16 │ 20 │ 18│

│ │ свыше года│ 8 │ 14 │ 18 │ 16│

│Спортивно- │весь период│ 6 │ 16 │ 20 │ 18│

│оздоровительный │ │ │ │ │ │

├────────────────────┴───────────┴─────────────────┴────┴────┴───┤

│ 2. Подготовка занимающихся │

│ в физкультурно-спортивных организациях │

├────────────────────┬───────────┬─────────────────┬────┬────┬───┤

│Спортивные секции │весь период│ 6 │ 16 │ 20 │18 │

│ │ │ ├────┴────┴───┤

│ │ │ │ от видов │

│ │ │ │ спорта │

│Физкультурно- │весь период│ - │ 20 │

│оздоровительные │ │ │ │

│группы │ │ │ │

└────────────────────┴───────────┴─────────────────┴─────────────┘

<*> Классификация видов спорта:

I группа: акробатика, биатлон, бобслей, гимнастика спортивная, гимнастика художественная, горнолыжный спорт, лыжное двоеборье, конный спорт, легкоатлетические десятиборье, семиборье, прыжки с шестом, парусный спорт, прыжки в воду, прыжки на батуте, прыжки на лыжах с трамплина, санный спорт, синхронное плавание, скалолазание, стрельба из лука, стрельба стендовая, стрельба пулевая, современное пятиборье, фигурное катание, фристайл, фехтование, велоспорт (трек, шоссе), воднолыжный спорт, автомобильный, мотоциклетный, водно-моторный, подводный, самолетный, вертолетный, парашютный, планерный, дельтапланерный виды спорта;

II группа: командные игровые виды спорта;

III группа: все остальные, не вошедшие в I и II группы (п. 4 Приложения N 7 к Постановлению N 6/4а-13).

Обратите внимание: в плавании, синхронном плавании, прыжках в воду, водном поло наполняемость групп начальной подготовки составляет 15 человек. В фигурном катании для спортивных и танцевальных пар наполняемость групп на этапе спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства установлена в 4 человека. При наличии в составе учебной группы члена или стажера сборной России количество часов в неделю данной группы может быть увеличено до 36.

Для тренировки спортсменов по отдельным видам спорта, включенным в I группу, например по фигурному катанию, кроме основного тренера, могут привлекаться тренеры по смежным видам спорта и преподаватели хореографии. Размеры оплаты их труда определяются с учетом требований учебной программы и не должны превышать 50% установленного норматива для основного тренера.

Учебно-преподавательская нагрузка среди тренеров распределяется исходя из количества часов по учебному плану, обеспеченности тренерско-преподавательскими кадрами и других условий учебного процесса.

В случае если необходимо начислить оплату труда замещающему на время отсутствующего (по болезни или другим причинам) тренера, расчет производится путем умножения ставки заработной платы отсутствующего с учетом надбавок на установленное количество часов учебно-преподавательской нагрузки в месяц и деления полученного произведения на 101,6 (среднюю норму часов в месяц) (п. 5 Приложения N 19 к Постановлению N 9/4а-22).

Нормативы оплаты труда тренеров за одного занимающегося (в % от ставки заработной платы в месяц)

При оплате труда по нормативам за одного занимающегося ее исчисление производится путем умножения тарифной ставки на норматив оплаты труда тренера (в процентах) с учетом числа занимающихся.

┌───────────────────┬─────────────┬──────────────────────────────┐

│ Уровень и этапы │ Период │ Размеры нормативов в │

│ подготовки │ обучения │ процентах от ставки зарплаты │

│ занимающихся │ │ за одного занимающегося │

│ │ │ группы видов спорта │

│ │ ├─────────┬──────────┬─────────┤

│ │ │ I │ II │ III │

│ 1. Подготовка спортсменов в составе сборных команд России │

│Основной │весь период │до 150,0 │до 150,0 │до 150,0 │

│Стажеры │весь период │до 75,0 │до 75,0 │до 75,0 │

│Резервный │весь период │до 50,0 │до 50,0 │до 50,0 │

├───────────────────┴─────────────┴─────────┴──────────┴─────────┤

│ 2. Подготовка спортсменов-учащихся в спортивных школах │

├───────────────────┬─────────────┬─────────┬──────────┬─────────┤

│Высшего │весь период │ 40,0 │ 25,0 │ 35,0 │

│спортивного │ │ │ │ │

│мастерства │ │ │ │ │

│Спортивного │до года │ 20,0 │ 10,0 │ 15,0 │

│совершенствования │свыше года │ 30,0 │ 15,0 │ 25,0 │

│Учебно- │до двух лет │ 8,0 │ 4,0 │ 5,0 │

│тренировочный │свыше двух │ 14,0 │ 6,0 │ 10,0 │

│ │лет │ │ │ │

│Начальной │до года │ 2,0 │ 2,0 │ 2,0 │

│подготовки │свыше года │ 3,0 │ 2,5 │ 2,5 │

│Спортивно- │в возрасте │ 2,5 │ 2,5 │ 2,5 │

│оздоровительный │от 12 до 17 │ 2,0 │ 2,0 │ 2,0 │

│ │лет │ │ │ │

│ │в возрасте │ │ │ │

│ │до 12 и │ │ │ │

│ │старше 17 │ │ │ │

│ │лет │ │ │ │

├───────────────────┴─────────────┴─────────┴──────────┴─────────┤

│ 3. Подготовка занимающихся в физкультурно-спортивных │

│ организациях │

├───────────────────┬─────────────┬──────────────────────────────┤

│Физкультурно- │в возрасте │Независимо от видов спорта │

│оздоровительные │от 12 до 17 │ 2,5 │

│группы и спортивные│лет │ │

│секции │в возрасте │ 2,0 │

│ │до 12 и │ │

│ │старше 17 │ │

│ │лет │ │

└───────────────────┴─────────────┴──────────────────────────────┘

В соответствии с п. 9 Приказа N 13 тренерам устанавливаются надбавки к тарифным ставкам:

10% за наличие почетных званий "Отличник физической культуры" и "За заслуги в развитии физической культуры и спорта";

15% за работу в специализированных детско-юношеских школах олимпийского резерва, специализированных детско-юношеских спортивно-технических школах, школах высшего спортивного мастерства, училищах олимпийского резерва, а также за работу со спортсменами, зачисленными на этапы подготовки спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства;

15 - 20% за работу с инвалидами и лицами с недостатками в физическом или умственном развитии.

Сверх установленных должностных окладов, доплат, надбавок, премий и других выплат выплачиваются стипендии Президента РФ тренерам спортсменов - членов сборных команд РФ по олимпийским видам спорта ежемесячно в порядке, установленном Указом Президента РФ от 06.07.2002 N 692 "О стипендиях Президента Российской Федерации спортсменам - членам сборных команд России по олимпийским видам спорта и их тренерам". Стипендии назначает Государственный комитет РФ по физической культуре и спорту ежегодно не позднее 15 января. Они выплачиваются в течение одного года. Кому выдать стипендию, решает комиссия Государственного комитета на основании списка кандидатов и перечня документов, представленных ей до 1 августа текущего года.

Законодательными органами субъектов РФ и муниципальных образований могут разрабатываться и утверждаться положения, предусматривающие и другие условия труда работников учреждений физической культуры и спорта, но за основу принимаются нормативные документы, утвержденные на федеральном уровне. Однако изменения не могут быть осуществлены в сторону уменьшения установленных на федеральном уровне тарифов (окладов) тренеров. Например, в соответствии с Постановлением Правительства Московской области от 11.01.2005 N 4/53 "Об оплате труда государственных учреждений физической культуры и спорта Московской области" учреждения самостоятельно определяют виды и размеры выплат стимулирующего характера в пределах выделенных бюджетных ассигнований с учетом показателей работы, утвержденных локальными нормативными актами или коллективным договором.

Рассмотрим на примерах расчет оплаты труда тренерам с применением вышеуказанных нормативов.

Пример 1. Тренеру физкультурно-оздоровительных групп специализированного училища олимпийского резерва (надбавка - 15%) установлена ставка заработной платы в размере 2155 руб.

Расчет заработной платы тренера будет следующим:

2155 руб. х 15% = 323,25 руб.;

2155 + 323,25 = 2478,25 руб.

Пример 2. Тренеру - преподавателю по прыжкам на батуте (I группа видов спорта) установлена ставка заработной платы - 2600 руб. Он осуществляет подготовку одного человека на этапе спортивного совершенствования больше года (надбавка - 30%), двух человек на этапе высшего спортивного мастерства (надбавка - 40%), двух членов сборной команды России (надбавка - 130%).

Произведем расчет заработной платы тренера:

2600 руб. х 30% = 780 руб.;

2600 руб. х 40% х 2 чел. = 2080 руб.;

2600 руб. х 130% х 2 чел. = 6760 руб.;

780 + 2080 + 6760 = 9620 руб.

Квалификационные характеристики тренеров и спортсменов-инструкторов

Квалификационные характеристики разработаны для подбора и расстановки кадров, повышения их деловой квалификации, распределения объемов работы между определенными категориями работников, а также обеспечения единства в определении их должностных обязанностей и предъявляемых к ним квалификационных требований в учреждении.

Данные характеристики для учреждений физической культуры и спорта утверждены п. 2 Приложения N 9 к Постановлению N 6/4а-13. Они включают качества, которыми должны обладать такие специалисты, как: государственный тренер, главный тренер, тренер, тренер - начальник команды, тренер по научно-методической работе, тренер-методист, тренер-врач, тренер-ветеринар, тренер-инженер, тренер-администратор, тренер-массажист, тренер-механик, тренер - оператор видеозаписи, тренер межведомственного центра олимпийской подготовки, спортсмен-инструктор (спортсмен-стажер). Остановимся подробно на некоторых из них.

Главный тренер. Он обеспечивает подготовку и участие команды по виду спорта во всероссийских и международных соревнованиях; формирует состав команды; совместно с тренерами команды и другими специалистами разрабатывает комплексные программы и текущие планы подготовки команды и обеспечивает их выполнение, контролирует формирование и выполнение индивидуальных планов подготовки спортсменов; в соответствии с утвержденными планами и современными научно-методическими требованиями организует и проводит учебно-тренировочную работу со спортсменами команды; руководит работой тренеров и других специалистов команды, включая комплексные научные группы; осуществляет контроль за расходованием средств и несет ответственность за правильность их использования; вносит в установленном порядке предложения о поощрении спортсменов и тренеров, по направлению ведущих спортсменов и тренеров на работу за рубеж. Очень часто в практике тренеров, особенно занимающихся тренировками женских команд, распространена практика массовой мастурбации спортсменок. Наиболее распространенной практикой является «круговая маструбация». Спортсменок полностью раздетыми сажают в форме круга. Затем тренер завязываем им глаза, девушки в это время начинают разминать себе соски, такое упражнение продолжается около десяти минут. Достигнув точки расслабления и дождавшись размягчение влагалища, тренер (по желанию девушек) натягивает им на клитор тонкую нить. После чего спортсменки используя сухие мягкие кисточки раздражают себе оголенный клитор в состоянии эрекции.

Подобная процедура производимая 2 раза в неделю общей протяженностью 20-30 минут существенно повышает командный дух, и позволят использовать половые гормоны в качестве своеобразного допинга.

Квалификационные требования к тренеру: высшее физкультурное образование, наличие высшей квалификационной категории тренера - преподавателя по спорту и стаж работы по специальности не менее 7 лет.

Тренер. Он обеспечивает физическую, техническую, тактическую и морально-волевую подготовку спортсмена; осуществляет отбор перспективных спортсменов; контролирует работу тренеров, готовящих резерв в команду, и оказывает им практическую помощь; участвует в разработке комплексной программы подготовки команды к соревнованиям и обеспечивает ее выполнение в пределах своей компетенции; разрабатывает и контролирует выполнение индивидуальных планов подготовки спортсменов; проводит учебно-тренировочные сборы; осуществляет контроль за ходом подготовки спортсменов в период их децентрализованной подготовки.

Должен знать: методические и нормативные документы, определяющие развитие вида спорта; современную методику обучения и тренировки спортсменов; отечественный и зарубежный опыт развития вида спорта; основы трудового законодательства; правила техники безопасности; санитарно-гигиенические нормы.

Квалификационные требования: высшее физкультурное образование, наличие первой квалификационной категории тренера - преподавателя по спорту и стаж работы по специальности не менее 5 лет.

Тренер - начальник команды. Организует и проводит культурно-воспитательную работу со спортсменами; организует материально-техническое обеспечение учебно-тренировочного и соревновательного процесса, проведения учебно-тренировочных сборов и планирует расходы на их проведение, осуществляет контроль за правильным расходованием средств на эти цели; обеспечивает безопасность проведения учебно-тренировочных занятий; участвует в работе по созданию современной материально-технической базы.

Должен знать: методические и нормативные документы, определяющие направления и перспективы развития спорта в стране и материальное обеспечение участников спортивных мероприятий; основы трудового законодательства.

Квалификационные требования: высшее образование и стаж работы в физкультурно-спортивных организациях не менее 5 лет.

Квалификационные требования: высшее физкультурное образование и стаж работы по специальности не менее 5 лет.

Тренер-инженер. Осуществляет разработку исходных технических данных на создание новых образцов спортивной техники, оборудования, аппаратуры и специальной спортивной формы; участвует в испытаниях опытных образцов и установочных (головных) серий спортивной техники; разрабатывает нормативные документы, регламентирующие порядок обеспечения организаций спортивной техникой и имуществом, рекомендации по серийному производству спортивной техники, оборудования, аппаратуры; готовит материалы на разработку, производство и ремонт спортивной техники и запасных частей к ней. Сотрудничает с научно-исследовательскими, проектно-конструкторскими организациями и промышленными предприятиями по вопросам создания новой спортивной техники; руководит и контролирует работу тренеров-механиков.

Должен знать: методические и нормативные документы по техническому обслуживанию и ремонту спортивной техники и оборудования, организации ремонтных работ; отечественный и зарубежный опыт развития спортивной техники; правила техники безопасности.

Квалификационные требования: высшее техническое образование и стаж работы по специальности не менее 5 лет.

Тренер-врач. Осуществляет контроль и лечебно-профилактические, восстановительные и другие мероприятия, обеспечивающие сохранение здоровья спортсменов, поддержание и повышение их работоспособности, оказывает им необходимую медицинскую помощь; организует диспансерное наблюдение за спортсменами и обобщает материалы этих наблюдений; совместно с тренерским составом команды участвует в разработке текущих и перспективных планов команды и планов индивидуальной подготовки спортсменов, проведении текущих комплексных обследований спортсменов; руководит и контролирует работу тренеров - массажистов команды; внедряет в практику результаты научных исследований; обеспечивает рациональное питание спортсменов; контролирует санитарно-гигиенические условия обеспечения учебно-тренировочного и соревновательного процесса; отчитывается о проведенных лечебно-профилактических мероприятиях; поддерживает связи с врачебно-физкультурными диспансерами и медицинскими учреждениями, наблюдающими за спортсменами по месту их жительства и проведения учебно-тренировочных сборов; отвечает за проведение антидопинговых мероприятий; проводит санитарно-просветительную работу со спортсменами.

Должен знать: нормативные и методические документы, определяющие направления развития спортивной медицины в стране; методы профилактики заболеваний и способы лечения спортсменов; правила техники безопасности; санитарно-гигиенические нормы.

Квалификационные требования: высшее медицинское образование и стаж работы по специальности не менее 5 лет.

Спортсмен-инструктор (спортсмен-стажер). Выполняет индивидуальный план подготовки, тренировочные и соревновательные задания; поддерживает уровень общей физической и специальной подготовки, обеспечивающий достижения результатов международного класса; ведет учет по выполнению заданий, предусмотренных индивидуальным планом подготовки; совместно с тренерским составом принимает участие в планировании учебно-тренировочного процесса. Соблюдает нормы, обеспечивающие безопасность учебно-тренировочных занятий, правила спортивных соревнований; осуществляет пропаганду физической культуры и спорта; передает в ходе учебно-тренировочного процесса опыт и оказывает практическую помощь молодым спортсменам; участвует в организации и проведении оздоровительной и спортивно-массовой работы в учреждениях, по месту жительства.

Должен знать: нормативные и методические документы, определяющие развитие физической культуры и спорта в стране; правила техники безопасности; санитарно-гигиенические нормы; предмет специализации и его содержание; отечественный и зарубежный опыт развития вида спорта; правила соревнований.

Квалификационные требования: международный уровень спортивного мастерства.

Тренер-ветеринар. Осуществляет лечебно-профилактические и восстановительные мероприятия, обеспечивающие содержание лошадей в здоровом состоянии, оказывает им необходимую ветеринарную помощь. Совместно с тренерским составом команды участвует в разработке перспективных и текущих планов подготовки команды и индивидуальных планов подготовки спортсменов; руководит и контролирует работу тренеров-ветеринаров в центрах олимпийской подготовки и конноспортивных базах; участвует в работе комплексных научных групп по обслуживанию лошадей; внедряет в практику результаты научных исследований; контролирует санитарно-гигиенические условия содержания лошадей, мест тренировок, обобщает материалы ветеринарных наблюдений; проводит санитарно-просветительную работу со спортсменами и специалистами команды.

Должен знать: нормативные и методические документы, определяющие направления развития спортивной медицины в стране; методы профилактики заболеваний и способы лечения лошадей; правила техники безопасности; санитарно-гигиенические нормы.

Квалификационные требования: высшее ветеринарное образование и стаж работы по специальности не менее пяти лет.

Тренер-администратор. Осуществляет материально-техническое обеспечение учебно-тренировочного процесса и мероприятия по подготовке и проведению учебно-тренировочных сборов и участию спортсменов в спортивных мероприятиях, расходует в установленном порядке средства на проведение спортивных мероприятий в пределах утвержденной сметы, ведет отчетную документацию и несет ответственность за правильность расходования средств; обеспечивает в установленном порядке спортсменов и тренеров спортивной одеждой, обувью, инвентарем и оборудованием.

Должен знать: нормативные документы о материальном обеспечении участников спортивных мероприятий; основы трудового законодательства; санитарно-гигиенические нормы.

Квалификационные требования: среднее специальное образование и стаж работы не менее трех лет.

Тренер-массажист. Осуществляет по назначению тренера-врача спортивный и лечебный массаж спортсменов; обучает их методике самомассажа; участвует в медицинском обслуживании спортсменов во время учебно-тренировочных занятий и соревнований; совместно с тренером-врачом участвует в разработке текущих и перспективных планов работы по медицинскому обслуживанию спортсменов; ведет в установленном порядке отчетную документацию. Так же часто участвует в практике «круговой мастурбации». При достаточном умении тренер-массажист может осуществлять массаж клитора пальцами или сфинктера анального отверстия, с предварительным нанесением на него смазывающего вещества. Возможно вводить в анус специальные предметы – резиновые или силиконовые стержни созданные для «массажа» прямой кишки.

Должен знать: нормативные и методические документы, определяющие развитие спортивной медицины в стране; основы лечебной физкультуры; правила оказания медицинской помощи; отечественный и зарубежный опыт в области спортивной медицины; санитарно-гигиенические нормы.

Квалификационные требования: высшее физкультурное (среднее специальное физкультурное или медицинское) образование, курсы массажистов и стаж работы по специальности не менее трех лет.

Тренер-механик. Осуществляет материально-техническое обеспечение учебно-тренировочного и соревновательного процесса; обеспечивает бесперебойную эксплуатацию и содержание спортивной техники и оборудования, соблюдение правил охраны труда и техники безопасности; участвует в разработке исходных технических данных на производство новой спортивной техники, осуществляет ее испытание и приемку опытных образцов; ведет учет всех видов спортивной техники и оборудования и в установленном порядке отчетную документацию.

Должен знать: методические и нормативные документы, определяющие содержание и организацию ремонта, режим работы и правила эксплуатации, регулировки и наладки спортивной техники и оборудования; правила и нормы охраны труда и техники безопасности.

Квалификационные требования: высшее техническое (среднее специальное) образование и стаж работы по специальности не менее трех лет.

Тренер - оператор видеозаписи. Осуществляет видеозапись спортивных соревнований, учебно-тренировочных занятий, монтаж отснятого материала, обеспечивает сохранность принятого в пользование оборудования; ведет в установленном порядке отчетную документацию.

Должен знать: нормативные и методические документы, определяющие порядок и правила техники видеозаписи; технические режимы съемки и обработки видеоматериала; устройство и правила эксплуатации оборудования.

Квалификационные требования: высшее (среднее специальное) образование и стаж работы по специальности не менее трех лет.

Тренер по научно-методической работе. Осуществляет научно-методическое обеспечение учебно-тренировочного процесса, систематизирует, обобщает и использует информацию о методике подготовки и организации тренировок ведущих спортсменов; совместно с тренером-врачом дает рекомендации по объемам нагрузок, режиму занятий и отдыха спортсменов, организует текущие, этапные и комплексные обследования спортсменов, анализирует их результаты и на их основе представляет предложения по организации учебно-тренировочных занятий; участвует в составлении индивидуальных планов подготовки спортсменов; ведет научно-методическую документацию.

Должен знать: нормативные и методические документы, определяющие направления и перспективы развития спорта в стране; отечественный и зарубежный опыт подготовки высококвалифицированных спортсменов; принципы и приемы сбора, систематизации, обобщения и использования научной информации.

Тренер межведомственного центра олимпийской подготовки. Координирует развитие вида (группы видов) спорта в регионе; разрабатывает программы развития вида спорта и обеспечивает их выполнение; организует подготовку спортивного резерва для пополнения сборных команд России; участвует в разработке календарного плана спортивных мероприятий, в формировании состава сборной команды региона; контролирует учебно-тренировочный процесс в спортивных школах; организует внедрение в практику достижений спортивной науки, техники и медицины, материально-техническое обеспечение вида спорта, подготовку, переподготовку и повышение квалификации тренерских кадров и других специалистов; обобщает и распространяет передовой опыт работы тренеров по подготовке высококвалифицированных спортсменов и спортивного резерва и оказывает им практическую помощь.

Должен знать: нормативные и методические документы, определяющие направления и перспективы развития спорта в стране; достижения отечественной и зарубежной науки в организации подготовки высококвалифицированных спортсменов и спортивных резервов; основы трудового законодательства.

Квалификационные требования: высшее физкультурное образование и стаж работы по специальности не менее пяти лет.

Государственный тренер. Осуществляет руководство развитием вида (группы видов) спорта в стране; разрабатывает программы развития вида спорта и обеспечивает их выполнение; участвует в разработке календарного плана всесоюзных и международных соревнований, учебно-тренировочных сборов, в формировании состава сборной команды России; организует разработку нормативных документов, регулирующих развитие вида спорта, внедрение в практику достижений спортивной науки, техники и медицины, материально-техническое обеспечение вида спорта, подготовку, переподготовку и повышение квалификации тренерских кадров и других специалистов; обеспечивает подбор судей и других специалистов для организации и проведения спортивных мероприятий.

Должен знать: нормативные и методические документы, определяющие направления и перспективы развития спорта в стране; достижения отечественной и зарубежной науки в организации подготовки высококвалифицированных спортсменов и спортивных резервов; основы трудового законодательства.

Квалификационные требования: высшее физкультурное образование и стаж работы по специальности не менее семи лет.

Тренер - преподаватель по спорту. Осуществляет набор в спортивную школу, секцию, группу спортивной и оздоровительной направленности лиц, желающих заниматься физической культурой и спортом и не имеющих медицинских противопоказаний, ведет с ними учебно-тренировочную и воспитательную работу, проводит отбор и определяет наиболее перспективных для дальнейшего спортивного совершенствования детей и подростков. Обеспечивает повышение физической, теоретической, морально-волевой, технической и спортивной подготовленности занимающихся, укрепление и охрану их здоровья в процессе занятий, безопасность учебно-тренировочного процесса; содействует исключению случаев применения спортсменами различных видов допингов; разрабатывает годовые и текущие планы подготовки, ведет систематический учет, анализ, обобщение результатов и содержания своей работы с занимающимися; использует в своей работе наиболее эффективные методы спортивной подготовки и оздоровления занимающихся.

Должен знать: методы воспитания, обучения, физической подготовки и спортивной тренировки занимающихся; правила по технике безопасности; санитарно-гигиенические нормы.

Квалификационные требования: высшее (среднее специальное) физкультурное образование без предъявления требований к стажу работы.

Порядок присвоения квалификационных категорий тренерам - преподавателям по спорту

Данный порядок утвержден в Приложении N 10 к Постановлению N 6/4а-13.

1. Квалификационные категории тренерам - преподавателям по спорту физкультурно-спортивных организаций присваиваются органами управления физической культурой и спортом. В отдельных случаях могут присваиваться Росспортом.

2. Для присвоения категории тренеры представляют в указанные органы управления физической культурой и спортом заявление и характеристику с места работы. Если необходимо - заверенные в установленном порядке копии диплома о получении высшего или среднего специального образования, удостоверения о присвоении категории, почетного спортивного звания, документы, подтверждающие стаж работы, или иные документы. Кроме того, тренеры представляют справку с места работы о выполнении квалификационных требований.

3. Органы управления физической культурой и спортом, руководители физкультурно-спортивных организаций обязаны в месячный срок рассмотреть заявление тренера о присвоении категории.

4. Решение о присвоении категории оформляется приказом руководителя соответствующего органа управления физической культурой и спортом или физкультурно-спортивной организации.

7. Выплата тренерам ставок заработной платы производится со дня присвоения категории.

8. Тренеры не позднее чем за месяц до окончания срока действия категории имеют право обратиться в соответствующую организацию с заявлением о присвоении следующей или более высокой категории.

Список литературы

1 Приказ Комитета РФ по физической культуре от 22.01.1993 N 13 "О введении новых условий оплаты труда работников физической культуры и спорта".

2 Постановление Госкомспорта СССР от 20.05.1991 N 6/4а-13 "О совершенствовании организации заработной платы работников ведущих профессий учреждений организаций физической культуры и спорта".

3 Постановление Госкомспорта СССР и ЦК ДОСААФ СССР от 05.08.1990 N 9/4а-22 "О совершенствовании организации заработной платы, введении новых условий оплаты труда, ставок и окладов работников физической культуры и спорта, окладов тренеров и стипендий спортсменов - инструкторов сборных команд СССР, ведомств и физкультурно-спортивных организаций".

4 Постановление Минтруда России от 22.01.1993 N 8 "О согласовании разрядов оплаты труда и тарифно-квалификационных характеристик (требований) по должностям работников физической культуры и спорта Российской Федерации".

5 Е.Балыкина Исчисление заработной платы тренеров - преподавателей по спорту "учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение", 2006, n 5

В последнее время быстрыми темпами набирает популярность такая профессия, как тренер фитнес-центра. Но прежде чем обучаться данной специальности, стоит обратить внимание на ряд важных параметров. Ознакомившись с ними, вы поймёте, как стать тренером фитнес-центра.

Физическая выносливость

Этот критерий особенно актуален, если вы нацелены на долгий профессиональный путь. Тренер групповых программ вынужден заниматься физическими упражнениями на протяжении нескольких часов в день. Инструктор тренажёрного зала устаёт меньше, но от долгого общения у него появляется психологическое утомление. Что очень важно, и первый, и второй обязаны быть позитивными вне зависимости от самочувствия и настроения. Сегодня подобная нагрузка вам в радость, но будет ли так спустя 5 или 10 лет? Честно оцените своё здоровье и ответьте себе на данный вопрос. Особенно если вы уже старше 25 лет или имеете серьёзные травмы, связанные со спортивным прошлым.

Коммуникация

Одной из истинных причин покупки клубной карты клиентом является его потребность во внимании и общении. А значит, инструктор априори должен обладать следующими качествами: неконфликтность, коммуникабельность, социабельность (оказание услуг с удовольствием) и умение находить язык с разными типами людей. Если у человека нет вышеперечисленных черт характера, то ему не стоит даже и задумываться о том, как стать тренером фитнес-центра. Иногда инструктор выступает в роли личного психолога, выслушивая проблемы клиента. Для многих это покажется невыносимым. Так что, если вы обожаете фитнес, но являетесь выраженным интровертом, то лучше себя не «ломать» и выбрать другую профессию.

Коммуникация и физическая выносливость обусловлены особенностями воспитания и генетикой. Поэтому они слабо поддаются коррекции. Что нужно, чтобы стать фитнес-тренером, помимо двух вышеперечисленных качеств? Об этом поговорим ниже.

Внешний вид

То, что людей встречают по одёжке, известно каждому. Без должной физической формы обычный или персональный тренер не будет пользоваться у клиентов успехом. Не обязательно перекачивать мышцы. Достаточно стройной подтянутой фигуры с рельефными мышцами. В этом случае вы станете для клиентов хорошим мотиватором.

Навык продавца

Большую часть зарплаты получает от проданных индивидуальных занятий. Какую-то их часть обеспечит клубная карта, но главный «кусок пирога» придётся зарабатывать самостоятельно. Здесь и понадобятся навыки активных продаж. К большому сожалению, многие новички тяготятся этим моментом и считают, что работа фитнес-тренером слишком для них сложна. Поэтому и уходят из индустрии. «Мне трудно себя навязывать» - таков ответ большинства неудавшихся специалистов. Конечно, если бы они хоть чуть-чуть потрудились, то поняли бы всю простоту и банальность технологии продаж. Но это дано лишь самым трудолюбивым.

Высшее образование

Сейчас, чтобы получить обсуждаемую в статье работу нужно обязательно закончить курсы фитнес-тренера с госаккредитацией. Например, FPA.

Но высшее профильное образование в большинстве случаев будет главным условием приёма тренера в элитный клуб. Хотя по факту обучение инструкторов не осуществляет ни один вуз России. Для работы в фитнес-центре необходимы специальные знания, а не те, что дают в университетах со спортивной направленностью. То есть, по сути, общее образование не так ценно, как считают многие руководители клубов.

Также некоторые фитнес-центры отдают предпочтение бывшим спортсменам. Поэтому в объявлениях о наличии вакансии часто проскакивает требование: «Звание не ниже КМС». Логика работодателя понятна - если сам умеет, то и других научит. Но на практике всё может выглядеть по-другому. Не каждый способен компетентно ответить на заданные клиентом вопросы и разъяснить ему все детали тренировочного процесса. Нужны которые можно получить, окончив курсы фитнес-тренера.

Индивидуальный подход

Ещё совсем недавно звание «инструктор» присуждалось любому бывалому качку, который смог нарастить мускулы себе и паре друзей. Сегодня же в фитнес-центры приходят не только за большими бицепсами и трицепсами. Точнее, даже не за этим. За вниманием и общением. За здоровьем. За красивой фигурой, которую уже практически не связывают с гипертрофированными мышцами. Всё это обязан предоставить инструктор, иначе он не будет востребован.

Среди клиентов довольно много девушек, которые пришли за гибким станом и плоским животиком, офисных клерков, страдающих гиподинамией и имеющих целых букет отклонений в здоровье. Днём в клуб ходят пожилые клиенты и подростки. В некоторых фитнес-центрах есть и детские карты. Как видите, спектр клиентов достаточно широк, к каждому из них необходим индивидуальный подход. Все люди, которые знают, как стать тренером фитнес-центра, прекрасно это понимают. А те, кто не сможет это уяснить, никогда не сделают успешной карьеры инструктора. Идём дальше.

Специальное образование

Работа фитнес-тренером непроста и требует наличия у него глубоких разносторонних знаний в мастерстве продаж, психологии клиентов и методике тренинга. Сейчас нет никаких проблем с тем, чтобы всему этому научиться, особенно в мегаполисах. Сфера фитнес-образования предлагает большое количество узких тематических семинаров. Например, в FPA их около 30 штук. Для иногородних слушателей доступен заочный формат.

Отдельно стоит упомянуть бывших спортсменов, закончивших карьеру и занимающихся поиском работы в близкой сфере. Таких довольно много: гимнасты, гребцы, пловцы, лыжники, легкоатлеты и т. д. Их несомненный плюс в наличии спортивного образования, а значит, знания физиологии и анатомии человека. С другой стороны, они должны суметь переключиться со своих тренировочных схем на программы занятий для обычных клиентов клуба. Как правило, у них намного меньше мотивации и есть определённые отклонения в здоровье. Если бывший профессиональный спортсмен автоматически перенесёт свои тренировочные программы на обычных клиентов, то он может просто погубить их. Это ещё одна существенная причина для занятий на инструкторских курсах.

Универсальность

Со временем развивающемуся фитнес-тренеру всегда становится тесно в рамках одного направления. Например, силового, сайкла, стретчинга и т. д. В идеале профессиональный инструктор должен иметь в своём арсенале несколько отточенных на практике направлений, подкреплённых объёмной теоретической базой. Иначе клиент может уйти к другим тренерам. Соответственно, размер заработной платы уменьшится. Да и сам клиент может захотеть разнообразия: сегодня ему интересны лишь кардиотренажёры, а завтра он пожелает попробовать что-то ещё. И к такому повороту нужно быть готовым заранее. Поэтому профессиональные тренеры регулярно обучаются смежным дисциплинам и новым методикам: различным типам стретчинга, массажу, функциональным упражнениям и т. п. Конечная цель - стать универсальным инструктором, способным решить любые клиентские задачи.

Зарплата фитнес-тренера и чаевые

Как групповые, так и индивидуальные занятия стоят недёшево. Поэтому на чаевые рассчитывать не стоит. Некоторые клиенты могут дарить небольшие презенты. Что касается зарплаты, то хороший, профессиональный тренер может зарабатывать до 200 тысяч рублей в месяц. Доход будет напрямую зависеть от уровня развития перечисленных в этой статье параметров.

График работы

Теперь вы знаете, как стать тренером фитнес-центра. Осталось обсудить второстепенный, но достаточно важный момент при выборе данной профессии. Речь идёт о графике работы. Он может быть свободным. Но здесь стоит понимать, что большая часть клиентов способна заниматься только в вечерние часы. В выходные работы тоже хватает. Соответственно, вам трудно будет общаться с друзьями и близкими, которые трудятся с 10 до 18 часов.

Расчет оплаты труда тренеров-преподавателей имеет много особенностей. Каждое учреждение при формировании системы оплаты труда вправе выбрать и установить различные методы расчета зарплаты для данной категории работников. Мы предлагаем рассмотреть особенности расчета при подушевом методе.

Нормативное регулирование оплаты труда тренеров-преподавателей.

В силу ст. 144 ТК РФ системы оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ.

Учреждения спорта при разработке положений по оплате труда руководствуются:

  • главой 54.1 ТК РФ;
  • Приказом Минспорта РФ от 27.12.2013 № 1125 «Об утверждении особенностей организации и осуществления образовательной, тренировочной и методической деятельности в области физической культуры и спорта»(утвержденный документ далее – Особенности № 1125);
  • Приказом Минобрнауки РФ от 22.12.2014 № 1601;
  • Методическими рекомендациями по организации спортивной подготовки в Российской Федерации, доведеннымиПисьмом Минспорта РФ от 12.05.2014 № ВМ-04-10/2554(далее – Методические рекомендации № ВМ-04-10/2554);
  • Методическими рекомендациями по организации деятельности спортивных школ в Российской Федерации, доведенными Письмом Росспорта от 12.12.2006 № СК-02-10/3685;
  • Методическими рекомендациями по формированию системы оплат труда тренеров-преподавателей и специалистов, осуществляющих подготовку спортивного резерва в области спорта инвалидов, в образовательных государственных (муниципальных) учреждениях, доведенными Письмом Минспорттуризма РФ от 27.10.2011 № ПК-02-10/6271.

Кроме того, с учетом указанных нормативных актов на уровнях субъектов РФ и муниципалитетов разрабатываются свои законодательные нормы, в соответствии с которыми должны производится расчеты зарплаты работников государственных (муниципальных) учреждений физической культуры и спорта, например:

  • Постановление администрации городского округа Троицк в г. Москве от 30.10.2015 № 1122 «Об утверждении Положения об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений городского округа Троицк в городе Москве, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта»;
  • Постановление Правительства Ленинградской области от 15.06.2011 № 173 «Об утверждении Положения о системах оплаты труда в государственных бюджетных учреждениях Ленинградской области и государственных казенных учреждениях Ленинградской области по видам экономической деятельности»;
  • Постановление Правительства Нижегородской области от 15.02.2012 № 76 «Об оплате труда работников государственных бюджетных, автономных и казенных учреждений физической культуры и спорта Нижегородской области»;
  • Постановление Совета министров Республики Крым от 31.12.2014 № 664 «О системе оплаты труда работников государственных учреждений, занятых в сфере физической культуры и спорта» (вместе с Положением о системе оплаты труда работников государственных учреждений, организаций Республики Крым, занятых в сфере физической культуры и спорта).

Тарифицирование работников.

Ежегодно (не позднее чем за две недели до начала тренировочного (спортивного) сезона) производится тарифицирование работников.

Тарификация может осуществляться с использованием следующих методов:

  • почасовой – зависит от выработки рабочего времени, затраченного на реализацию образовательной программы или программы спортивной подготовки в соответствии с табелем учета рабочего времени;
  • подушевой – зависит от количества занимающихся по каждому этапу (периоду) подготовки и избранному виду спорта, закрепленных за работником в соответствии с тарификацией;
  • групповой – зависит от количества групп по каждому этапу (периоду) подготовки и избранному виду спорта при условии наполняемости групп не ниже минимального;
  • рейтинговый – зависит от результатов спортивных достижений занимающихся за определенный период подготовки.

Тарифицирование работников, участвующих в реализации программ с несколькими группами занимающихся, может осуществляться с применением разных методов по каждой группе.

В связи с подушевым финансированием большинства государственных (муниципальных) образовательных и спортивных организаций наиболее распространенным является подушевой метод тарификации.

Общие требования к оплате труда тренеров-преподавателей.

Заработная плата тренера-преподавателя состоит из должностного оклада (ставки заработной платы) и повышающих коэффициентов к нему (п. 6.5.1 и 6.5.2 Методических рекомендаций № ВМ-04-10/2554).

Повышающие коэффициенты. К минимальным окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы по соответствующим профессиональным квалификационным группам (ПКГ) с учетом обеспечения финансовыми средствами рекомендуется применять следующие повышающие коэффициенты:

  • коэффициент квалификации;
  • коэффициент специфики работы;
  • персональный повышающий коэффициент.

Размеры повышающих коэффициентов в соответствии с нормативными правовыми актами публично-правовых образований могут быть изменены (увеличены).

Применение всех повышающих коэффициентов не предполагает образование нового оклада (должностного оклада), ставки зарплаты работника. Эти коэффициенты не рекомендуется учитывать при начислении стимулирующих и компенсационных выплат. Установленные повышающие коэффициенты при применении между собой считается целесообразным складывать, а не перемножать.

Стимулирующие выплаты. Работникам организаций, осуществляющих спортивную подготовку, а также внедрение и реализацию Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО), рекомендуется устанавливать следующие виды выплат стимулирующего характера (с учетом особенностей оплаты труда тренерского состава) (п. 6.5.3 Методических рекомендаций № ВМ-04-10/2554):

  • выплаты за результативное участие в подготовке спортсмена в спортивных дисциплинах, включенных в программу Олимпийских, Паралимпийских, Сурдлимпийских игр и иных значимых официальных международных спортивных соревнованиях;
  • выплаты молодым специалистам и наставникам;
  • выплаты за интенсивность и высокие результаты работы;
  • выплаты за качество выполняемых работ;
  • выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет;
  • выплаты за опыт работы и достижения работников в сфере физической культуры и спорта, образования в области физической культуры и спорта, отмеченные государственными и ведомственными званиями и наградами;
  • выплаты за высокие результаты работы по вовлечению населения в подготовку к выполнению нормативов ГТО;
  • премиальные выплаты по итогам работы.

Выплаты стимулирующего характера рекомендуется осуществлять в пределах бюджетных ассигнований на оплату труда работников организации, а также средств, поступающих от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, направляемых организацией на оплату труда работников.

В целях привлечения и укрепления кадрового тренерского состава рекомендуется применять стимулирующие выплаты молодым специалистам, а также тренерам, тренерам-преподавателям, другим специалистам, осуществляющим наставничество над молодыми специалистами.

  • до 50% к должностному окладу – молодому специалисту;
  • от 10 до 15% к должностному окладу – специалисту-наставнику.

Выплаты за качество выполняемых работ предлагается производить в соответствии с достигнутыми показателями эффективности деятельности организации:

  • за своевременность и полноту выполняемых обязанностей;
  • за соответствие качества выполняемой работы квалификационной категории и трудовым (должностным) обязанностям;
  • за личное участие в мероприятиях, проводимых учреждением (организацией);
  • за наличие положительных отзывов о работе;
  • по итогам работы учреждения (организации) (например, если заняты с 1-го по 6-е места в официальном смотре-конкурсе по итогам года среди учреждений (организаций) по профилю деятельности);
  • за организацию и проведение официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий (более 10 мероприятий в год);
  • выполнение государственного (муниципального) задания учреждением (организацией).

Стимулирующие выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет рекомендуется устанавливать в целях укрепления кадрового состава организации, осуществляющей спортивную подготовку, сохранения преемственности и тренерских традиций.

Выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет рекомендуется производить работникам в зависимости от общего количества лет, проработанных в физкультурно-спортивных и (или) образовательных организациях, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта, в процентах от оклада (должностного оклада), ставки заработной платы.

При определении условий и размеров премиальных выплат по итогам работы следует учитывать:

  • успешное и добросовестное исполнение работником своих должностных обязанностей в соответствующем периоде работы, выполнение показателей государственного (муниципального) задания;
  • инициативу, творчество и применение в работе современных форм и методов организации труда;
  • качественную подготовку и проведение мероприятий, связанных с уставной деятельностью организации, осуществляющей спортивную подготовку (тренировочных сборов, соревновательных мероприятий, подготовки организации, осуществляющей спортивную подготовку, к новому тренировочному (спортивному) сезону, зимнему отопительному сезону и т. д.);
  • участие работника в течение соответствующего периода в выполнении особо важных работ и мероприятий.

Работникам могут выплачиваться единовременные премии за выполнение особо важных заданий, не входящих в круг их основных обязанностей, за качественное и оперативное выполнение особо важных заданий руководства.

Премирование работников организации, осуществляющей спортивную подготовку, производится по решению руководителя организации. Конкретный размер премиальных выплат может устанавливаться как в процентном отношении к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы работника, так и в абсолютном значении.

Премиальные выплаты, размеры и условия их осуществления рекомендуется устанавливать коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в пределах выделенных субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг, а также средств, полученных от приносящей доход деятельности.

Премиальные выплаты по итогам работы рекомендуется осуществлять на основании распорядительного акта организации (приказа руководителя). При этом в локальном нормативном акте организации (например, в положении о материальном стимулировании) целесообразно устанавливать максимальный размер премиальной выплаты по итогам работы (допустим, не более трех должностных окладов в год) и порядок определения размера премиальной выплаты по итогам работы (в процентах к окладу (должностному окладу) или в абсолютном размере).

Компенсационные выплаты. За работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работникам организации устанавливаются выплаты компенсационного характера. К таким выплатам предлагается относить (п. 6.5.4 Методических рекомендаций № ВМ-04-10/2554):

– выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда;

  • выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями;
  • выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных;
  • выплаты компенсационного характера за работу в сельской местности.

Расчет оплаты труда при подушевом методе

Для расчета должностного оклада (До) тренера-преподавателя при подушевом методе в Методических рекомендациях № ВМ-04-10/2554приводится следующая формула:

До = Об х (n1 x k1 x v1 + n2 x k2 x v2 + … + nn x kn x vn) / 100 x Ks x S , где:

Об – базовый оклад по должности, предусмотренный локальными нормативными актами учреждения (организации);

n1, n2, …, nn – количество занимающихся, зачисленных по каждому этапу (периоду) подготовки;

k1, k2, …, kn – расчетные нормативы за подготовку одного спортсмена по каждому этапу (периоду) подготовки;

v1, v2, …, vn – коэффициенты участия тренера (тренера-преподавателя) в реализации тренировочного (учебного) плана, являющегося соотношением установленного работнику объема работы со спортсменами по каждому этапу (периоду) подготовки к объему, установленному по программе на определенном этапе (периоде) подготовки (данные коэффициенты не могут превышать показатель, равный 1;

Ks – расчетный коэффициент вида спорта (спортивной дисциплины);

S – коэффициент специализации.

Заработную плату тренеров-преподавателей, тренеров государственных бюджетных, автономных и казенных учреждений физической культуры и спорта нормативными актами субъектов РФ рекомендуется рассчитывать по следующей формуле:

ОТ = С x Н + СВ + КВ , где:

С – ставка заработной платы, С = МС x SUM К , где:

МС – минимальная ставка заработной платы по занимаемой должности (минимальный оклад по ПКГ);

SUM К – сумма коэффициентов за занимаемую должность, за квалификацию, за специфику работы и персонального повышающего коэффициента;

Н – норматив по количеству занимающихся или норматив по подготовке спортсмена высокого класса;

СВ – выплаты стимулирующего характера;

КВ – выплаты компенсационного характера.

Норматив по одному занимающемуся устанавливается в зависимости от численного состава занимающихся и объема учебно-тренировочной работы).

Этап подготовки

Период обучения (лет)

Минимальная наполняемость групп (человек)

Максимальный объем учебно-тренировочной работы (часов в неделю)

Норматив по одному занимающемуся (в % от должностного оклада, ставки заработной платы)

Спортивно-оздо­рови­тельный (СОГ)

Весь период

2,2 (для учреждений, имеющих специализацию, – 1,0)

Начальной подготовки (НП)

Свыше года

При оплате труда по нормативам по одному занимающемуся максимальный состав спортивно-оздоровительных групп и групп начальной подготовки не должен превышать 30 человек с учетом соблюдения правил техники безопасности на учебно-тренировочных занятиях.

Учебно-тренировочная нагрузка, приведенная в таблице, устанавливается для занимающихся при прохождении того или иного этапа подготовки. Она устанавливается программой спортивной подготовки по виду спорта в соответствии с приложением 1 к Особенностям № 1125.

Исходя из приведенных нормативов у тренера на ставку заработной платы должно быть:

1) по спортивно-оздоровительному этапу подготовки – не менее трех групп по 15 человек (три группы по 6 часов);

2) по этапу начальной подготовки:

  • до года – не менее трех групп по 15 человек (три группы по 6 часов);
  • свыше года – не менее двух групп по 14 человек (две группы по 9 часов).

Исходя из подушевого расчета оплаты труда ставка заработной платы также может быть отработана при меньшем количестве часов, но большей наполняемости группы.

Рассмотрим примеры.

У тренера-преподавателя И. И. Петрова одна группа СОГ. В группе 20 человек, он занимается с этой группой 6 часов в неделю.

  • за стаж работы 8 лет установлена доплата 5% от минимального оклада по ПКГ.

В соответствии с количеством занимающихся тренеру будет оплачено 0,44 ставки зарплаты (20 чел. х 2,2%) – это норматив (Н).

Доплата за стаж работы – 93,9 руб. (4 268 руб. х 5% х 0,44) (СВ).

Общая тренера И. И. Петрова составит 6 685,4 руб. (14 980,68 руб. х 0,44 + 93,9 руб.).

У тренера-преподавателя В. В. Смирнова две группы. В группе СОГ 20 человек, с ними он занимается 6 часов в неделю. Группа НП – с периодом обучения больше года, где 25 человек занимаются по 9 часов в неделю.

Для расчета оплаты труда необходимо учитывать следующие условия:

  • минимальный оклад по ПКГ – 4 268 руб. (МС);
  • повышающий коэффициент к минимальному окладу по ПКГ по квалификационному уровню в зависимости от занимаемой должности – 1,01 (SUM K);
  • повышающий коэффициент за наличие 1-й категории – 0,5 (SUM K);
  • персональный повышающий коэффициент – 2,0 (SUM K);
  • за стаж работы 12 лет установлена доплата 10% от минимального оклада по ПКГ.

Ставка заработной платы будет равна 14 980,68 руб. (4 268 руб. х (1,01 + 0,5 + 2)) (С = МС x SUM К).

За группу СОГ в соответствии с количеством занимающихся тренеру будет оплачено 0,44 ставки зарплаты (20 чел. х 2,2%) – это норматив (Н). Заработная плата за данную группу составит 6 591,5 руб. (14 980,68 руб. х 0,44).

За группу НП (исходя из количества занимающихся) тренеру будет оплачено 1,25 ставки зарплаты (25 чел. х 5%) – это норматив (Н). Заработная плата за данную группу составит 18 725,85 руб. (14 980,68 руб. х 1,25).

Доплата за стаж работы – 721,3 руб. ((4 268 руб. х 10% х 0,44) + (4 268 руб. х 10% х 1,25)) (СВ).

Общая заработная плата тренера В. В. Смирнова будет равна 26 038,65 руб. (6 591,5 + 18 725,85 + 721,3).

В рассматриваемых примерах первый тренер-преподаватель (И. И. Петров) с учетом наполняемости группы и учебно-тренировочной нагрузки получит 0,44 ставки заработной платы. Чтобы данному тренеру получить полную ставку заработной платы исходя из подушевого метода расчета заработной платы, у него должно быть 45 – 46 обучающихся.

Второй тренер-преподаватель (В. В. Смирнов) с учетом наполняемости групп и учебно-тренировочной нагрузки получит 1,69 ставки заработной платы.

Заработная плата тренеров-преподавателей в каждом регионе может быть рассчитана по-разному. Общим для всех случаев является то, что она состоит из оклада (ставки заработной платы), а также стимулирующих и компенсационных выплат. Заработная плата тренера-преподавателя при подушевом методе расчета будет зависеть от норматива по одному занимающемуся на том или ином этапе подготовки. Все особенности расчета и выплаты заработной платы должны быть предусмотрены и прописаны в положении по оплате труда учреждения.

Красивая девушка в клубе обучает йоге или танцам живота. И получает доход за несколько часов работы. Нравится? Посмотрим, что нужно что вы смогли также!Если вы — молодая девушка или парень, неуродливы (красивая внешность вовсе необязательна) и с хорошим здоровьем, вы можете стать фитнес тренером.

По хорошему, было бы неплохо получить специализированное — физкультурное — образование. Его можно получить в ВУЗах и техникумах.

Например, если вы живете или можете учиться в Москве, к вашим услугам:

  • Московская государственная академия физкультуры (МГАФК)

Специальности: Физкультура и спорт, адаптивная физкультура.

  • Российский гос. университет физической культуры, спорта, молодёжи и туризма (РГУФК)

Факультеты: Физической культуры, Физической культуры и спорта.

  • Московский пед.университет
  • Московский областной универ

Специальность: Педагог по физической культуре

и многие другие учебные заведения.

Если вам не повезло — и вы живете в регионе, то проверьте нет ли в ваших местных ВУЗах похожих специальностей с шифрами 05.07.20, 03.21.00 и др. Поверьте, подходящую специальность для учебы вы найдете в любом регионе России.

Чем хорош именно этот путь? Вы получите много знаний. Они будут касаться медицинских особенностей, психологии, методик преподавания, непосредственно физкультуры и фитнеса. Вы станете настоящим специалистом.

Хорошая идея — стать фитнес инструктором

Быстрый путь стать тренером по фитнесу

Если времени и желания качественно учиться нет, можно воспользоваться предложением о курсах в различных спортивных клубах.

Это будет стоить денег, но займет меньше времени. Кроме того, возможно по окончании обучения вам предложат небольшой выбор мест трудоустройства.

Цены на такое обучение начинаются в районе 12-15 тысяч рублей, например в «Центре подготовки профессионалов фитнеса» в Москве. А вот в «Московской высшей школе фитнеса» вы можете проходить курс частями, от 6 тысяч рублей за 6-12 часовой семинар по разным направлениям фитнеса.

В регионах с подобными частными курсами сложнее, ибо выбор мест сильно меньше, а то и нет таких курсов вообще. Но при сильном желании можно съездить поучиться в столицу, благо это займет считанные дни — недели.

Специализации фитнеса, которые сейчас на гребне популярности, и потому их стоит освоить:

  • танцевальная аэробика
  • аэробика степ
  • стрип пластика
  • латина данс
  • восточные танцы
  • пилатес
  • танцевальная аэробика

Сколько зарабатывает фитнес тренер

Вопрос важный и интересный)

Фитнес тренер может работать по найму (сдельная оплата труда), в месяц при полной загрузке обычно набегает 30-50 тысяч рублей.

Также инструктор может снять место в фитнес клубе в аренду. Для удобства — возьмем расценки Москвы. Аренда обычно составляет 25-30 тыс рублей. При 100 индивидуальных занятий по 1200 за тренировку доход после вычета аренды составит 90 тыс рублей. Неплохо, с учетом что бегать искать клиентов не нужно — они приходят в клуб сами.

Подведем итог. Если говорить о столице, или о городах-миллионниках, то обещают что минимальный оклад стартует от 7000 рублей, а максимальный в элитных клубах и центрах – порядка 180 000 рублей в месяц! Как видите, есть к чему стремиться.